История Франчайзинга Россия

Добавил: Admin

Дата: 2009-12-03


Франчайзинг является одним из видом бизнес-услуг, который представляет собой передачу права пользования бизнес-технологией и брэндом иностранной компании за определенную плату и на определенной территории.

Яркими примерами являются франчайзинговые системы Кока-Колы и Макдоналдса. На сегодняшний день это очень распространенный способ открытия бизнеса, приносящий выгоды как продавцу – франчайзеру, так и покупателю – франчайзи. А началось все в 1860 году, когда немецкая компания Зингер применила франчайзинг для расширения сферы сбыта своих швейных машин. В дальнейшем франчайзинг получил распространение в США, поэтому очень многие ошибочно считают именно Америку родиной франчайзинга. Там в 1886 году начала реализовывать свою франчайзинговую компанию Кока-Кола. А в 1911 году франчайзингом воспользовалась компания General Motors, которая на сегодняшний день продает 95% своей продукции через франчайзинговую сеть. Такому бурному развитию франчайзинга в США способствовало принятие Закона о товарном знаке. На сегодня количество франчайзеров в США достигло 3000, а количество франчайзи перевалило за 800 000. Бурное развитие франчайзинга наблюдается также в Канаде, Западной Европе, Японии, Австралии, государствах Тихого океана и в регионе Карибского моря.

В России первой франчайзинговой компанией стала фирма «Дока», которая образовалась в 1990 году в городе Тольятти. В 1993 году она стала членом международной франчайзинговой ассоциации.

франчайзинг в России

Просмотров: 12025

Ссылки по теме:

турфирма - бизнес план турагенство