Нумизматика тоже бизнес

Добавил: admin

Дата: 2011-10-02


До недавнего времени филателия, нумизматика и коллекционирование в целом рассматривались как милые и безобидные увлечения, однако сейчас эти занятия в рамках антикварного бизнеса являются весьма прибыльным сегментом рынка. Рассмотрим ту же нумизматику с точки зрения теории спроса и предложения. Согласно определению, потребительскую шкалу спроса представляет связь между ценой и количеством товара. Закон спроса отражает обратную зависимость между ними. И как не сложно заметить, количество товара, а именно нумизматических ценностей, с каждым годом становится все меньше, а цена на них, соответственно, выше. Это касается даже стоимости экземпляров, выпущенных массовым тиражом, так как их доступное количество на рынке будет неуклонно сокращаться, так монеты будут оседать в музейных и частных коллекциях. Таким образом, при снижении количества предлагаемого товара и росте спроса, доходность от инвестирования в нумизматику с каждым годом будет возрастать. Всего за несколько лет цены на некоторые экземпляры возрастут неоднократно, и такой товар сможет приносить более 50 процентов годовых чистой прибыли. И речь не обязательно идет о старинных монетах. Например, в серии монет 5 копеек 2003 года цена которых практически не отличается от номинала, имеется разновидность с «браком» (без указания знака монетного двора изготовителя), чья стоимость на аукционах сегодня достигает 500 рублей, а это уже выше номинала в десять тысяч раз.

Так что нумизматический бизнес занятие весьма прибыльное, но начать свое дело в этой сфере будет достаточно сложно. Даже если не рассматривать различные административные барьеры, сложность здесь, прежде всего, связана с жесткой конкуренцией. На рынке уже имеются продавцы, занимающиеся этим делом не одно десятилетие, у них есть немалый опыт и имя, а вследствие чего налаженные связи и постоянная клиентура. Новому же продавцу придется начинать практически с нуля: копить знания, искать площадку для размещения товаров, да и не стоит забывать о стартовом капитале. Однако благодаря современным технологиям, имеется простейший путь выхода на рынок: через интернет. Это позволит обойти многие барьеры и не оглядываться на соглашения и договоренности о ценах, зачастую имеющиеся среди существующих продавцов. Открытие интернет-магазинов и аукционов повлекло в свое время снижение цен, так как коллекционеры быстро уловили выгоду торговли через сетевые ресурсы и социальные сети, где участники находятся как бы вне рынка, и могут диктовать свои цены, часто ниже обычных.

Существенным плюсом в этом бизнесе (кстати, влияющим и на ценообразование) является наличие в открытом доступе информации, например по той или иной монете: огромное количество литературы, тематических дисков или интернет каталогов. Причем большую часть это информации составляют одни и те же эксперты, чьи мнения на тот или иной счет могут различаться и, соответственно, влиять на повышение или понижение цен. Конечно, сетевая торговля таит в себе и подводные камни, в частности имеется большой процент связаться с мошенниками. Хотя и в этом случае, бывают свои курьезы. Так, например, монета 50 копеек 2001 года представляет собой весьма редкий экземпляр, в сети информация о ее стоимости варьируется от 100 до 120 тысяч рублей, однако достоверной информации о факте продажи хотя бы одного экземпляра нет. Зато есть данные о подделках, которые так же ценятся достаточно высоко, до 10 тысяч рублей.

Имея хорошие связи среди продавцов и поставщиков, научившись разбираться во всех тонкостях, связанных с определением качества монет, и имея предпринимательские способности, всего за пару лет можно стать профессионалом, известным в узких кругах. Так к такому человеку могут обратиться и со специальным предложением, например, составлением коллекции под заказ (что может принести несколько тысяч долларов прибыли – от 5 до 25 процентов от суммы, затраченной на составление коллекции).

Просмотров: 13120

Ссылки по теме:

как открыть магазин