Рычаги государственного регулирования

Добавил: admin

Дата: 2014-05-07


Многие рычаги государственного регулирования продолжали сохранять свою привлекательность, поскольку обеспечивали связь национального хозяйства с мировым рынком, благоприятные условия для зарубежной экспансии местных монополий и т.д.

Поэтому корпоративный сектор вначале стремился сохранить, но в несколько измененной форме регулирующую роль государства, в частности, изучить, что значит исчисленная сумма налога, а также ограничиться реформированием централизованного управления, повышением его эффективности и гибкости, концентрацией усилий госаппарата на решающих направлениях экономического развития. Однако изменение способов реализации государством интересов крупного бизнеса проходило неоднозначно.

Конкурентная борьба побуждала предпринимателей использовать закулисные контакты с государственными чиновниками в качестве падежного средства упрочения могущества своих компаний. Вместе с тем деловой мир страны по мере своего роста и укрепления осознавал невозможность опираться только на централизованное управление виде, в котором оно сложилось еще на старте индустриализации.

Это было связано как с качественными преобразованиями, происходившими в самой экономике, так и с неспособностью бюрократического аппарата с помощью имевшегося у него инструментария экономической политики быстро реагировать на смену конъюнктуры, учитывать разнообразие и реальное состояние дел предприятий частного сектора, отсутствовала возможность предоставить ИП оборудование для бизнеса в гараже.

Внешнеэкономическая сфера еще более настоятельно требовала изменения соотношения пропорций государственного регулирования и рыночных сил по мере того, как Республика Корея все более заметно втягивалась в мировой воспроизводственный процесс. По мнению южнокорейских исследователей, «возрастающая сложность экономики и процесс взаимодействия с иностранными государствами вызывают к жизни потребность в ограничении государственного вмешательства и большей свободе принятия решений частным сектором».

Активное участие правящих сил Южной Кореи в создании хозяйственного механизма, ориентированного на интенсивный рост крупного индустриального производства, началось после военного путча в мае 1961 г. Переворот и последовавшие изменения в экономической политике и практике ее осуществления были реакцией на кризисное состояние южнокорейского общества в конце 1950 годов.

Просмотров: 1441

Ссылки по теме:

Рычаги государственного регулирования