Бизнес план кинотеатра - Как открыть кинотеатр

Добавил: admin

Дата: 2009-12-19

Бизнес план кинотеатра - как открыть кинотеатр.

Кинопоказ - не самый дешевый бизнес: открытие одного современного многозального кинотеатра обойдется в $2-3 млн, не считая расходов на аренду. Впрочем, лучше найти более существенные инвестиции: на рынке, который будет заполнен не раньше чем через три года, имеет смысл попробовать сделать формат сетевым. Тем более что издержки на управление сетью ненамного выше, чем на управление отдельным кинотеатром.

Начало В первую очередь необходимо определиться: собираетесь вы открывать один кинотеатр или создавать кинотеатральную сеть. Если будете строить сеть, то для воплощения проекта понадобятся десятки миллионов долларов. С другой стороны, единичный кинотеатр сейчас строить просто нецелесообразно. А сеть киноцентров, если говорить не только об обороте, но и о прибыли бизнеса, безусловно, выгоднее создавать в регионах России, в городах-миллионниках. Прибыль у кинотеатров небольшая, а сроки окупаемости проектов с каждым годом увеличиваются. И так как рынок кинопоказа еще только развивается, на сегодняшний день задача всех киносетей- как можно динамичнее расширяться.

Чем больше кинотеатров в вашей сети, тем дешевле содержать управляющую компанию, легче снижать издержки, вырабатывать единую концепцию, получая больше прямых и косвенных бонусов. Например, крупной сети поставщики оборудования предоставляют большие скидки. Многозальная сеть интереснее для рекламодателей, а это немаловажная статья доходов.

Потенциальные риски развития бизнеса за счет размера сети снижаются: если у компании один кинотеатр, то она полностью от него зависит, а если их несколько, то получается некий "инвестиционный портфель" внутри одной отрасли. Если возникнет необходимость закрыть один кинотеатр, это не скажется серьезным образом на работе всей сети в целом. При этом общекорпоративные издержки практически не меняются в зависимости от количества кинотеатров в сети: рекламный и прокатный отделы, отдел развития, отделы снабжения и эксплуатации работают на все кинотеатры сети одновременно.

Правда, при создании сети можно столкнутьсяс рядом сложностей. Например, у больших сетей репертуар планируется на полгода вперед. Даже для одного кинотеатра с четырьмя-пятью залами сложно расписать репертуарный план на месяц. А когда у вас таких многозальников несколько, решение задачи требует грамотного прогнозирования и понимания рынка.

Раньше открывать многозальники было неэффективно - кинопрокатчиками в Россию не привозилось достаточного количества фильмов. Для однозального кинотеатра двухтрех фильмов в неделю хватало. Но сейчас завозятся сотни фильмов в год. Это позволяет нам так построить сетку, что зритель, приходя в многозальник, знает, что в течение получаса он наверняка попадет на интересующий его фильм.

По сравнению с другими объектами ритейла открытие кинотеатра требует сравнительно больших затрат. Инвестиции в стандартный многозальный кинотеатр площадью 3-4 тыс. кв.

м от шести до девяти залов составят $2-3 млн из расчета, что запуск одного зала обойдется в среднем в $300-400 тыс.

Чтобы быть успешным, кинотеатру нельзя экономить на качестве проекционного, звукового, звукоизоляционного оборудования и качестве кресел.

Успех кинотеатра также зависит от цены билета, месторасположения и сервисного обслуживания. Актуальна и вместительная парковка у кинотеатра. Ответ на вопрос, покупать оборудование или пользоваться лизинговыми схемами, зависит от финансовых возможностей. Все же лучше приобретать его в собственность, особенно в условиях строительства кинотеатра на заемные средства. Мы работаем по нескольким лизинговым программам, но в основном стараемся оборудование приобретать. Впрочем, если киносеть ограничена в средствах, то лизинг - неплохой инструмент.

Затраты на кинотехнологическое оборудование для "экипировки" одного зала, рассчитанного на 300-400 мест, составляют около $100 тыс. и включают стандартный набор с системой Dolby Digital. Стоимость зала на 600-700 мест может увеличиться в несколько раз: проектору нужна более мощная лампа, а количество усилителей и колонок повышается на порядок. При создании VIP-зала расходы на технику особо не изменятся, даже гдето можно сэкономить, посколькуразмер зала, как правило, меньше. Затраты на оборудование такого "привилегированного" зала увеличиваются за счет стоимости кресел. Если стандартное кресло стоит $200, то цена VIP-кресла может достигать $2 тыс.

Обустройство баров, находящихся в фойе кинотеатра, мы отдаем на аутсорсинг. Отдел общественного питания киносети вместе с дизайнером, разрабатывающим концепцию кинотеатра, решает, сколько будет точек разного формата (бар, консешн-бар, ресторан) и какими они должны быть. Затем компания, производящая торговое оборудование, по согласованному техническому заданию делает все "под ключ".

Стоимость погонного метра барной стойки в зависимости от ее оборудования может составить до $2 тыс. По принятым у нас стандартам на восьмизальный мультиплекс приходится как минимум две точки общественного питания, одна из которых продает только поп-корн и безалкогольные напитки, а вторая предлагает более широкий ассортимент, включая горячие блюда.

По данным сети "Киномакс", в среднем по рынку в общей выручке кинотеатров 60% приходится на кинопоказ, 30% - на фуд-корт, 10% - на рекламу и игровые зоны. Средняя цена кинобилета, по оценке участников рынка, составляет сейчас около $5. Бокс-офис (общий сбор от показа фильма) делится пополам между прокатчиком и кинотеатром. Прокатчик, в свою очередь, из своих 50% от киносборов отдает часть денег продюсерами фильма, а также выплачивает гонорар авторам. Другой немаловажной тенденцией стала активная экспансия киносетей в городамиллионники, а также с населением до 500 тыс. человек. Эксперты объясняют региональную экспансию киносетей насыщением столичного и петербургского рынков.

Просмотров: 18598

Ссылки по теме:

Как открыть свое дело

Бизнес план автосервиса

Бизнес план ателье

Бизнес план солярия

Бизнес план автомойки


Комментарии:



Комментировать:

Введите сумму чисел с картинки