Как открыть салон красоты - Бизнес план

Добавил: admin

Дата: 2009-12-30

Как открыть салон красоты бизнес план.

Полгода назад мы опубликовали первые цифры экономики салонного бизнеса, в разделе Что такое салонный бизнес.

И что вы думаете? Только двое читателей заметили, что в расчеты вкралась ошибка. Мы не стали исправлять ее, ведь как оказалось, почти никто глубоко в экономику салонного бизнеса не вникает. За этот же период наши таблицы окупаемости переопубликовали десятки сайтов и даже один почтенный деловой журнал. И никто ничего не замечает! И мы решили не исправлять ошибку - те, кто реально делает расчеты по своему будущему салону, легко ее найдут и исправят.

Что касается многочисленных просьб опубликовать бизнес-план салона красоты, то, извините, делать этого мы не будем - наверное, неспроста нигде в Интернете, да и в литературе по салонному бизнесу никакого мало-мальски путного бизнес плана салона красоты вы не найдете. Салонный бизнес - закрытый бизнес, мало кто действительно знает, как вращаются в нем деньги, каких расходов он требует и на какие доходы можно рассчитывать. Любой бизнес-план - это интеллектуальная собственность, принадлежащая разработчикам. Хватит пальцев на руке, чтобы перечислить тех, кто действительно может составить бизнес-план предприятия индустрии красоты. Все эти люди известны в этой отрасли, перечислять их не имеет смысла.

Но ради бога, не идите за бизнес-планами туда, где их пишут охапками, и продают чуть не на вес. Порой нам приходится читать "бизнес-планы" салонов красоты, составленные маркетинговыми фирмами. Настолько "далеки они от народа", что диву даешься. Чем переплачивать подобным специалистам, закажите лучше бизнес-план какому-нибудь студенту, получите такой же результат, но хоть поддержите материально хоть одному нуждающемуся.

Мы у себя в Департаменте создания бизнеса долго спорили на счет того, вывесить пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип "не навреди" важнее, чем желание утолить ваш информационный голод. Дело в том, что все салоны отличаются по уровню, по набору услуг, находятся в различном конкурентном и клиентском окружении, поэтому писать о "средней температуре по больнице" - вводить в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес план (как часть концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. Слишком много переменных в этом уравнении, чтобы с едиными мерками пытаться описать бизнес СПА-салона на Рублевке и классического стометрового салона в Саратове.

Поэтому мы даем лишь некоторые общие цифры экономики салона красоты - от первичных инвестиций, до расчета доходной и расходной части по текущей окупаемости. Для общего понимания на стартовом этапе - когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. А уже потом, при разработке концепции салона красоты мы рассчитываем экономические показатели - далеко не единственные, и даже не первостепенные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и годам, оценка рисков, определение срока окупаемости, финансовые потоки, баланс доходов-расходов, возврат инвестиций - определяются строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенды салона, подбора оборудования, косметических линий и т.п. Не определишь эти первичные параметры будущего бизнеса - так потом любые цифры будут витать в воздухе, и могут никогда не приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда - то ложь, и ложь изначальная.

Тем не менее, если не остыло желание познакомиться с экономикой салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА, открытом с нашей помощью в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров), мы этот пример приводим:

Экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА в г. Москве (арендованная площадь 200 кв. метров)

Все затраты "до первого клиента" (проектирование, согласование, строительство, инженерное оборудование, оснащение специальным и офисным оборудованием, стартовая закупка расходных материалов, стартовая рекламная компания, обучение персонала, презентация, гонорар консалтерам) составят сумму порядка 240 тыс. $ - если только вы не выберете мраморные полы и венецианский хрусталь.

В зависимости от выбора поставщиков суммарная стоимость затрат на оборудование может колебаться между 80-150 тысячами долларов. Точные суммы затрат определятся в ходе выбора технологического оборудования.

При средней для г. Москвы загрузке салона 50%, выручка в салоне среднего класса (не эконом и не ВИП) обычно составляет 200 долл. с кв. метра в месяц. Следовательно, при помещении 200 кв. метров можно рассчитывать на месячную выручку в 40 тыс. долларов. (Конечно, не в первые месяцы, когда салон еще "не раскрутился"). Ниже - совершенно обычные для салонного бизнеса в Москве цифры текущих доходов/расходов, среднегодовые.

Срок окупаемости салона красоты на арендованных площадях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не платите аренду, то прибавляйте строку "аренда" к прибыли салона, и рассчитывайте на срок окупаемости 2,5 года (конечно без учета недвижимости).

Просмотров: 17374

Ссылки по теме:

Новые бизнес идеи

Как открыть фотостудию

Как открыть Веб студию

Как открыть охранное предприятие

Бизнес план интернет провайдера


Комментарии:



Комментировать:

Введите сумму чисел с картинки